Надо это все как-то менять. И не получается, а если получается, то с дикими нервными затратами.
Личные коммуникативные способности и умение общаться почти никем и никогда не ставятся под сомнение. Все всегда во всем правы – это жизнь так складывается, и к тому же вокруг полно придурков. На работе – так вообще они нас окружают.
Люди не могут заблокировать выражение эмоций. Не могут, даже понимая, что они не правы и их несет.
Между тем, есть особая дисциплина – деловое общение - коммуникации в бизнесе и почему-то в Гарварде и Йелльском университетах и других не менее престижных и продвинутых школах ее специально изучают, не рассматривая способность общаться как богом данную.
И тут я задумалась о себе, любимой, стала вспоминать и довольно быстро пришла к выводу, что цена, которую пришлось заплатить за многие свои умения, могла бы быть много ниже. Уж точно можно было бы обойтись без многих эмоциональных срывов.
Менеджеры вынуждены решать совершенно конкретные задачи - грамотно пройти собеседование, выйти из конфликтной ситуации с психопатом – сотрудником или начальником, взвесить риск ввязывания в длительный конфликт, оценить свою готовность к другой работе, понять, что хотят собственники (топ-менеджеры), выстроить отношения внутри своего подразделения, найти личную мотивацию и мотивацию сотрудников и т.д.
Одна из основных часто встречающихся и малоприятных жизненных ситуаций – общение с человеком - манипулятором. Выход из таких отношений, дистанцирование от манипулятора требует определенных знаний и навыков, равно как и общение с теми, для кого «культура общения» просто пустой звук, не относящийся к делу.
И раз уж так получилось, что я накопила, расширила, систематизировала знания и опыт и стала ими делиться с нуждающимися в помощи коллегами, то почему бы так и не сделать сайт на эту тему?
Но может быть, сейчас ситуация изменилась и выпускники стали получать больше знаний в этой области?
Для очистки совести я заглянула на сайты разных уважаемых учебных заведений типа РАНХиГС (программы бакалавриата и специалитета), других вузов, почитала и поняла, что выпускники в определенном смысле остаются голенькими. Приходят на работу, и начинается школа жизни….
Жизнь в лице топ-менеджеров, просто менеджеров и в отдельных случаях акционеров будут их учить, HR придумывать, как их развивать, примеряя на них пирамиду Маслоу или что-нибудь подобное. Словом, начнется такая офисная дедовщина.
И я решила, что самым ценным в моем опыте, приобретенным за годы работы в инвестиционных фондах, крупных производственно-торговых компаниях, частном консалтинговом бизнесе в области финансов являются полученные знания в области делового общения.
Постоянная практика выхода из сложных ситуаций, переговоров с клиентами, партнерами, друзьями, врагами, выстраивание отношений с непростыми людьми, решение всякого рода кадровых задач сделали меня в итоге практически непотопляемым в психологическом плане человеком.
Статьи сайта написаны для тех людей, кто хочет научиться общаться, слышать, а не слушать, понимать, а не видеть – словом, получать информацию и создавать себе позитивную атмосферу в профессиональной среде.
Еще для тех, кто относится к жизни с юмором и любит посмеяться. Юмор меня всегда спасал.
Что вы можете получить? Скорую ситуативную помощь - совет, консультацию, или более системный курс обучения, коучинг – это зависит от того, что вам надо прямо здесь и сейчас, и что надо бы вообще иметь для успеха по жизни.
Что я могу гарантировать? 1. Конфиденциальность и неразглашение вашей информации. 2. То, что я обязательно внимательно выслушаю и «въеду» в конкретную – именно вашу - ситуацию. 3. То, что мы с вами найдем приемлемое решение именно для вас, потому что у каждого человека свой психотип и свои ценности. 4. То, что мы с вами будем основываться не просто на здравом смысле, а на научном курсе, который называется «Деловое общение».
Кому это полезнее всего? Для тех, у кого было мало опыта или не было опыта выполнения технически сложных задач из области делового общения – руководства людьми, выхода из конфликтов, проведения сокращений, переговоров при заведомо невыигрышной начальной позиции, столкновений с неадекватными персонами и т.д. Для тех, кому надо решить проблему срочно и нежелательно ставить в известность окружающих.
Немного о себе:
Я - Елена Фролова. ЕФ.
Траектория профессионального движения: наука – инвестиционные компании, собственный консалтинговый бизнес – крупные российские компании – и потом все в обратном направлении. Жить всегда было интересно.
Все свои разнообразные интересы я пакую в отчеты, презентации, статьи и прочие научные формы.
Много лет за кадром оставались ни во что неупакованные консультации – собственникам компаний, которые выбирали героев для прорывов на рынках и просили меня протестировать кандидатов на предмет их способности положить жизнь ради роста прибылей возглавляемых ими компаний компании; самих героев, которые хотели знать, что их ждет. Наконец, просто тех, кто обращался за советом при преодолении засад в процессе делового общения.
Настал момент, когда изучение аспектов делового общения как особой сферы общения стало одним из основных интересом жизни. Ответы на вопросы, почему при почти равных данных - знаниях, опыте, возрасте, среде – одни оказывались на вершинах, другие в небольших углубленных и довольно вонючих отверстиях, а третьи почему-то не могли взять того, что лежало буквально под носом, стали складываться в систему.
Бизнес – это общение; умение выстроить деловое общение для менеджеров – помимо базовых профессиональных знаний – основной фактор успеха профессиональной карьеры. Интерес к этой теме заставил меня добавить к обширному опыту ведения переговоров и консультаций теоретические знания.
Этот сайт – продолжение моей работы с коллегами и людьми, которым нужна помощь в анализе и поиске оптимального решения в конкретных ситуациях.
Именно поэтому сайт не структурирован, а материалы не систематизированы. Здесь пока нет курсового изложения, но у меня есть намерение систематизировать материалы, как в курсах, и на сайте их описать.
Ситуативная помощь сводится к тому, что успех надо «достать из себя», то есть мобилизовать свои возможности, а я всегда выступаю в роли своеобразного коуча, показывая, что происходит вокруг, где, скорее всего, засада и как ее надо обойти.
Но должна сказать – главное правило успеха в любом общении и деловом тоже - если тебе не нравится то, что ты получаешь, измени то, что даешь.